Сейчас на велосипедах можно встретить несколько типов тормозных систем, рассмотрим их все по порядку:
1. Ободные тормоза - V-brake.
Самый распространенный тип тормозной систем.
+ надежность, простота обслуживания, невысокая стоимость, доступность расходников (колодки, тросики и проч…)
- сниженная эффективность в сложных погодных условиях по сравнению с дисками.
2. Дисковые механические.
Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Промежуточный вариант по всем параметрам.
+ надежность, относительная простота обслуживания, эффективная работа в сложных погодных и дорожных условиях.
- более высокая стоимость расходников, тормозной диск боится боковых ударов, загрязнение диска маслами может привести к проскальзыванию.
3. Дисковые гидравлические.
Наиболее мощный тип тормозов, но и наиболее сложный в ремонте. В принципе, не требуют никакого ухода, но доставляют хлопоты при обрыве или трещине в гидролинии (трубке, по которой проходит жидкость от тормозной ручки к машинке тормоза). В качестве жидкости используется, как правило, либо DOT 3 или 4, либо минеральное масло.
+ высокая мощность торможения, невосприимчивость к погодным и сложным дорожным условиям, отсутствует необходимость в обслуживании (кроме замены колодок).
- сложность ремонта в походных условиях (при отсутствии навыка и запчастей), высокая стоимость.
4. Встроенные в заднюю втулку («барабанные»).
Классический тип тормозов, всем знакомый с детства. Предпочтителен для неспешной прогулочной езды. Торможение осуществляется блокирование педалей. Устанавливаются на детские и дорожные велосипеды. Совместимы только с «планетарным» переключением скоростей.
+ отсутствие необходимости в обслуживании, интуитивность торможения, отсутствует опасность «кувырнуться» через руль.
- несовместимы с переключателем передач (только более дорогостоящие «планетарные»), низкая эффективность на высоких скоростях и пересеченной местности.
И напоследок несколько советов:
- если тормозной диск загрязнился маслами или техническими жидкостями лучше всего отмывать его «Fairy» или подобными моющими средствами, расщепляющими жиры.
- загрязненные маслом колодки можно очистить, слегка прокалив на сковородке. Класть колодки нужно обратной стороной, тормозной поверхностью вверх. Но лучше колодки заменить.
- если Вы транспортируете или храните велосипед с дисковым тормозом со снятым колесом, обязательно вставьте между колодками распорочку (подойдет свернутая бумага) - при случайном нажатии ручки тормоза колодки сойдутся, и разжать их будет непросто!
- если Вам не нравится, как работают Ваши ви-брейки, попробуйте поставить композитные колодки с повышенной жесткостью - Вы удивитесь, насколько могут быть эффективны ободные тормоза.
- также эффективность повысится, если смазать обод соком или колой - осторожно не переборщите!
- чтобы тросик тормоза лучше ходил в рубашке, можно брызнуть в нее жидкость WD-40, -это повысит качество торможения.
- если ход ручки гидравлического тормоза слишком большой, не спешите прокачивать систему, можно просто отрегулировать ручку. |